Последние новости

26.05.2017
Горячие новости
Чеченскую республику посетила Ольга Голодец...
Чеченскую Республику посетила делегация во главе с вице-премьером Правительства Российской Федераци...
16.05.2017
Горячие новости
Э.Сулейманов: Работа по совершенствованию системы здравоохра...
В системе здравоохранения Чеченской Республики  происходят значительные изменения. Это касаетс...
15.05.2017
Горячие новости
В Чеченской Республике стартовала акция "СТОП, ВИЧ/СПИД!"...
Сегодня в Чеченской Республике стартовала межведомственная акция "СТОП, ВИЧ/СПИД!", приуроченная ко...
15.05.2017
Горячие новости
Министр Вероника Скворцова приняла участие в открытии третье...
Организаторами акции выступают Фонд социально-культурных инициатив и Министерство здравоохранения Р...
10.05.2017
Горячие новости
Сотрудничество с Институтом перинатологии и педиатрии МЗ РФ...
Главный внештатный специалист неонатолог Министерства здравоохранения РФ, научный руководитель Феде...
Все новости

Поиск по сайту

АРХИВ НОВОСТЕЙ

« 27 Май 2017 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031       
 
Апраксия речи у детейПечать
04 мая 2016

Апраксия – это неспособность человека к фиксации в головном мозге определенных заученных движений, которая в основном отражается на моторике (общей и мелкой) и речи.

Фактически это нарушенная способность к выполнению целенаправленных действий, расстройство двигательных актов, расстройство речи и т.п. Существует много типов апраксии, связанных с нарушениями планирования действий, нарушениями подражания действиям, нарушениями по сбору конструкций, нарушениями выполнения правильных движений с закрытыми глазами, нарушениями пространственной ориентации, оральными нарушениями (неспособность правильно произносить звуки вследствие нарушений моторики лица) и т.д.


Апраксия речи у детей (нарушение функций мышц, участвующих в обеспечении речи, и, как следствие, невнятность речи) считается одной из сложнейших патологий детского возраста. При этом дети, у которых не были повреждены мышцы лица, рта, языка и губ, практически не могут общаться с помощью слов. Апраксия речи часто является врожденным дефектом. В этом случае ее сразу крайне трудно идентифицировать, и требуется комплексная диагностика в детской поликлинике.


Считают, что ее возникновение связано с проблемами (поражением участков) головного мозга, но часто при исследовании головного мозга у таких детей не наблюдается никаких отклонений. Есть предположение, что основную роль играет генетический фактор, поскольку у многих детей родители (или другие члены семьи) страдали тем же заболеванием. Все обстоятельства и факторы, начиная от сосания бутылочки или груди и того, как ребенок дышит в младенчестве, до того момента, когда он должен начать говорить, играют роль в нарушениях его речевого развития. Поскольку апраксия речи, по мнению многих специалистов, тесно связана с пространственной апраксией, то двигательная активность в детстве играет важную роль, как в общем развитии, так и развитии языковых навыков. К сожалению, многие маленькие дети часто не двигаются должным образом и в должном объеме (например, длительные статические положения в автомобилях, на качелях, за столом и т.п.). Дефицит движения может начинаться буквально с рождения. Часто апраксия речи сопровождает другие органические заболевания у детей: аутизм, синдром Дауна или такие врожденные заболевания, нарушающие мышечный тонус, как детский церебральный паралич.


У детей с такими заболеваниями вероятность возникновения апраксии речи крайне высока. У взрослых апраксия речи может быть приобретенной, но они часто спонтанно излечиваются от этого недуга. Детей с апраксией речи необходимо лечить – самостоятельно она не пройдет и у ребенка, которого не лечили, будут всю жизнь трудности в общении. Считается, что детская апраксия речи поддается лечению, но оно должно быть начато как можно раньше. Лечением апраксии речи у детей занимаются детские логопеды-дефектологи. При этом необходимым бывает участие других специалистов: психоневрологов, педиатров, массажистов. И, безусловно, огромную роль играет участие родителей в коррекции речи больного ребенка, хотя это долгий и тяжелый процесс. Логопед-дефектолог, тщательно изучив нарушения речи у ребенка, разрабатывает методику коррекции именно для данного конкретного случая. Лечение должно быть начато как можно раньше и обычно состоит из частых и регулярных сеансов у логопеда. Иногда логопед-дефектолог использует ручную стимуляцию мышц голосового аппарата, что помогает ребенку понять, какие движения надо совершать, чтобы произнести тот или иной звук или слово. Каковы перспективы лечения апраксии речи?


Конечно, при длительном и упорном лечении речь ребенка постепенно будет развиваться, но преодолеть заболевание полностью вряд ли удастся. Остаточные явления будут сопровождать его всю жизнь, и периоды улучшения могут чередоваться с периодами ухудшения. Ухудшение нередко наблюдается в периоды активного роста (например, в убертатном периоде), поскольку в это время активно растут и все органы, отвечающие за голосовые функции (язык, рот, горло). Известны случаи, когда апраксия принимает такие тяжелые формы, что дети нуждаются в дополнительной помощи для общения с другими людьми. Тогда приходится использовать язык жестов или высокотехнологичные устройства, которые могут генерировать человеческую речь. Создание таких устройств в последнее время стало огромным прорывом для людей с тяжелой формой апраксии речи.



Источник: http://med-smi.ru

© 2013 «Медицинский вестник ЧР», научно-просветительская газета.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на «Медицинский вестник ЧР» обязательна.

Создание сайта ООО "ПИАР-экспресс"